В последние несколько лет я не умею ссать кипятком от счастья при виде новогодней мишуры (а что было до этого - просто с трудом характеризую). Тем не менее я знаю, что это уже двадцатая ночь стыка лет на моем веку и все двадцать таких ночей я проводила в разных обстоятельствах, местах, окружениях.
Мне не знаком ежегодный сценарий оливье-родня-ВВП.
И я испытываю благодарность за это.
Ночь стыка лет имеет для меня духовный смысл, воспринимается с толикой языческого трепета.
Прошлую такую ночь я провела в поезде Москва-Петербург. В июле я приехала в город-мост с вещами на пожить.
31 декабря мы с Д.К. поели в любимой пекарне, выпили по кружке камры в Каледонском Лесу на Садовой и доползли до любимого бара.
Он честно нарезал днем оливье.
Я честно сделала целое нихуя, зато написала пару душевных сообщений (не с поздравлениями, а просто потому что).
Он подарил мне на новый год коробку печенья, а я не подарила ничего.
А ближе к одиннадцати мы вышли на Невский проспект в районе Рубинштейна, надели наушники и побрели в разные стороны. Он домой, а я пешком по Невскому проспекту.
Ему было довольно херово. А его эмоциональное херово всегда тихо сжирает меня, выгрызает глубокую дырку в сердце. Он не причем. Это моя проблема.
Перекрытый под пешие прогулки Невский и очень много людей. Alai Oli в наушниках и боль внизу живота + пояснице, потому что месячные приходят вовремя.
Дошла до Стрелки Васильевского острова. Это его место силы, не мое. Но стояла и смотрела, как горят огни на ростральных колоннах, давно хотела это увидеть. Мне кажется, что если бы их зажигали каждую ночь в сезон навигации - это быстро стало бы мощным городским символом. Не думаю, что это сильно сложнее и затратнее поддержания штук вроде вечных огней.
А потом поняла, что мне грустно и холодно. Поняла, почему дошла именно до ВО, поржала, написала человеку, с которым до этого однажды виделись и перекидывались потом несколькими сообщениям в телегу и через 23 минуты стояла на пороге чужой квартиры на 2-й линии.
- С новым годом!
- Давно он новый?
- Да уже минут тринадцать как. Проходи.
И со мной поделились остатками винища, сыграли песню Дилана на укулеле, а потом поставили фоном запись концерта Нирваны. Я мало помню сколько и о чем мы трепались - и это неплохо. А собравшись выйти из дома, чтобы попытаться добыть еще винища мы дошли только до кровати.
Это странно - задумываться о годах-возрастах-временах, когда целуешь людей на 9-11 лет старше себя.
С другой стороны, все хорошо. Почему бы нет?
А проснувшись днем первого января, мне сварили кофе в турке.
И это хорошее начало года.